Переиздание единственного альбома несуществующей уже латвийской группы «Kriegsturm» подготовил российский лейбл «Valgriind», снабдив релиз новым оформлением и оставив старым содержание. Диск посвящен воинам, павшим во Второй Мировой Войне, но, вслушиваясь в голоса и крики (особенно в «Destiny»), раскиданные по этим непродолжительным композициям, не трудно понять, что музыканты чтут память в основном солдат Третьего Рейха. Политическая направленность альбома понятна, а вот что с музыкальной? Упомянутые выше четыре композиции содержат довольно разнообразный материал, записанный в домашних условиях и густо замешанный на монотонном, прямолинейном шуме. «This Was…» со своими плавными изгибами, извлеченными из примитивных синтезаторов, балансирует на грани электронного эмбиента и дарквейва. На заднем фоне исторической хроникой кричат агитаторы, настраивая перед боем солдат, которые живо реагируют на пафосные немецкие речи, помноженные на энергетику маршей. Если судить по обложке, то в музыке можно нарваться на стрекот пулемета и шум боя, но подобного «колорита» здесь нет, он уступает место пафосным, трагичным, хотя и очень простым мелодиям. «The Sunwheel» сразу же начинается с шумовой бомбардировки мозга, вместе с которой доносится размеренный бой барабанов, красивый и даже нежный женский голос, и мужской речитатив, в кой-то веки лишенный непроходимого пафоса и звучащий скорее меланхолично-задумчиво. Здесь есть красивая «электронная» аранжировка и робкие попытки оживить музыку акустической гитарой, но шум выходит на первый план и начинает активно все заглушать, и, если быть совсем уж честным, даже раздражать, мешая услышать то, ради чего музыканты, собственно говоря, и собирались вместе. Увы, это главная проблема альбома. «(Pathway to) Eternity» начинается, опять же, со звуков синтезатора, которые, как может показаться в этом LO-Fi`ном качестве, были сыграны лет так тридцать назад. Затем словно с небес спускаются хоралы и женский голос, ведомый переливами воды, начинает неторопливое повествование. Просто и красиво, явная удача альбома. В финале же слушателя ждет пафосный мартиал с тревожными вставками оркестра, более призывным, чем раньше, мужским голосом, и многочисленными «историческими» сэмплами, среди которых можно расслышать и «Зиг Хайль!». И опять на первом месте этот утомляющий, не интересный шум, стремительно портящий впечатление от диска. Совсем он его, впрочем, не испортит – идеологически заряженный (не буду здесь рассуждать на тему, хорошо это или плохо), местами действительно интересный диск (очень короткий, отчего остается ощущение, что музыканты куда-то торопились, и издали все, что было ими создано на тот момент) способен неплохо вписаться в коллекцию, если вы собираете все «мартиальное», «шумовое» и лимитированное.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL
Discography:
2008 - Eternity (CDr, Limited Edition)
2009 - Eternity (CDr, Album, Enhanced, Limited Edition)